Детский сад №4,город Евпатория
«Город математики»Программное содержание:
Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я,
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Определи свое место» Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в город математики на самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. Мы попали с вами в город математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Дидактическая игра «Числа-соседи» Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий;
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра «Бусы» Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры-непоседы,
Дружно глянем все налево.
Теперь вправо посмотрите,
Кто так высоко забрался,
Вниз глазами поведем,
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Дети должны найти лишний предмет из предложенных. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят
Семь веселых поросят
С неба звездочка упала,
Привела гусыня-мать
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом «проходят» лабиринт. Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор. 12 июня 2017 в 16:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.